вторник, 17 июня 2014 г.

Позитивный понедельник намбаван и немного экспресс-кулинарии

Вот я и просоединилась к счастливому сообществу (картинко есть в боковой панели), правда у прогрессивного человечества уже счастье давно и много, а я плетусь в отстающих. Ну и что, зато я выступаю впервые в абсолютно новом для себя жанре, сегодня я буду кулинарным гуру.

/проржалась, вылезла из-под стола, поправила очки*/

Сознаюсь как на духу - не могла даже представить себе, что буду публиковать кулинарные посты, поскольку готовлю я так, что редкие удачи нужно записывать и хранить в трех экземплярах , дабы в глубокой старости было, что рассказать потомкам. Как-то так. В общем, не люблю я это дело, умею, но все равно не-люб-лю. Столько времени туда можно бухнуть, если вдруг внутренний таймер отключается! А потом спохватишься, а все, что наготовлено непосильным трудом, сметено за 15 минут.

Поэтому мое кулинарное счастье - оно стремительно, как убегающее молоко и простое-препростое :) Если мне попадается рецепт, от которого пищит пол-интернета, а второй строчкой в нем идет "отделите белки от желтков" - то это не мой рецепт, я такое не только готовить точно не буду, но и читать дальше. А тому, кто прислал мне это безобразие с пометкой "простенькое".. не поздоровится, ага.

Редкие удачные (для меня) рецепты обязательно записываются, чтобы потом не было мучительно больно, а вот этот гвоздь моего весеннего кулинарного сезона я сейчас с удовольствием вколочу в историю!
Луковый пирог с сыром

Красивый? Угу. Но самое замечательное в нем - элементарный и компоненты более, чем доступны.

  • Лук зеленый. Много :) В оригинальном рецепте, если моя память не спит с другим, предлагали белую часть порезать тоооненько и обжаривать отдельно. Но вы ж понимаете, что это пижонство? -  я режу белый участок стеблей просто помельче, а зелень крупно. И естественно, никаких отдельных обжарок. Соль по вкусу. Яйцо по желанию :) Можно без соли и яиц - я так пробовала, мне тоже вкусно :)
  • Сыр. Сулугуни отлично подойдет, он несоленый, и офигительно красиво запекается. Мой фаворит, в общем.
  • Тесто. Этот этап я сваливаю на хлебопечку, беру рецепт "для пиццы", но добавляю нерафинированное подсолнечное масло вместо оливкового. Подойдет готовое замороженное слоеное/неслоеное/дрожжевое/бездрожжевое - что есть, то и подойдет. Я замороженное готовое тесто не очень теперь жалую, пусть техника работает :)
Техника, безусловно, очень упрощает жизнь, например, пироги и прочая выпечка прочно обосновалась в рационе после появления у меня хлебопечки. Хотя я и руками тесто замешивала на хлебушек, когда потеряла лопаточку от ХП... И вроде неплохо получалось - но техника умнее меня, я ж спокойно жить не могу, когда тесто подходит, ношусь по кухне сайгаком, хлопаю дверьми и вообще шалю-балуюсь-ломаю примус...
  • Остальное просто: смазываем форму маслом, туда выкладываем раскатанное тесто, сверху обжаренный лук, посыпаем его сыром плотненько так и передаем духовке. Печется наша красота 25-30 минут при 180-190 градусах. Дивно идет под любой алкоголь :) 
  • Временные затраты составляют максимум 20 минут. Дольше всего обрабатывать лук, особенно, если он не слишком хорош. Качественный лук достаточно промыть и нашинковать - 5 минут, плюс 10 минут он будет обжариваться. За это время можно запустить хлебопечку (3 минуты) и поковырять в носу (7минут). 5 минут на закладку всего в форму для выпекания. 

6 комментариев:

  1. Спасибо! Просто и очень аппетитно! Беру в свою копилочку

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо за пост! Очень интересно пишешь и с юмором))) Про рецепты - я узнала в посте себя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, а что делать? к кулинарии я не могу подходить серьезно...

      Удалить
  3. Ой, у меня к готовке очень похожее отношение! ))) Спасибо за позитив! А штучка действительно аппетитно вышла на фото - надо пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, верю :) Поздновато я рецепт решилась выложить, луковый сезон на исходе.

      Удалить