воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Внеплановый пост о чашках-кружках.

Ура! Таня все-таки запустила флешмоб, значит будет красиво. Я в общем-то совсем не чашкоман, но не могу пройти мимо )) У меня мало посуды, но со всеми кружками, что я сегодня покажу, обязательно связаны какие-то истории.


Долго думала, в каком порядке показывать, то ли в порядке поступления новобранцев, то ли по частоте использования, то ли от балды. Буду от балды, и начну не с кружек! с самого редко используемого комплекта глиняных чашечек для чая.


Иногда я завариваю себе чайничек чаю, беру такую пиалочку и , медитативно, в одно литсо употребляю. Чисто баловство )) Случается такое крайне редко, с неизвестного перепугу и избытка свободного времени. Я уже не помню, когда в последний раз использовалась именно пара, потому что сама-одна я не в два горла пью ))

Новобранцы - пара прозрачных кружек, на которых написано, что они для ice-напитков, но я часто использую их для морсов и компотов, безбашенно грею в микроволновке, и наливаю горячий (ну не кипящий, конечно) напиток.


О них я уже писала год назад, радуясь покупке:
... купила в "Посуда-центре" пару клевых банко-кружек, и не просто купила, а за треть цены типа. "Типа" заключается в том, что 600 рублей за штучку слишком много, я их по 450 видела, а вот 200 прямо моя прелес-с-сть. Я эти кружки периодически хотела, но как-то вяло, без огонька, а вот когда они по 199 рублей, то нефиг уже тормозить. Купила. Тем более, они с такими веселыми горошками. Покупала для компотов и глинтвейнов, размер, главное, подходящий -400 мл. 
Глинтвейны в них не попадали еще, муж почему-то разливает в разномастные неэстетичные ширпотребные кружки для бульонов и гостей ))) /*гыгы, за окном шел дождь и рота солдат */
Но я умная, мне варят глинтвейн, я ж не дура выпендриваться из-за таких мелочей, как нитакая кружка, да?

Еще у меня есть посуда, оставшаяся от бабушки. Бабушки нет, а посуда - вот она. Не берегу, пользуюсь:


Кружка справа часто мелькает в "фотосессиях", если я вдруг фотографирую работу и напиток - то точно она. Я не помню, пользовалась ли ей бабушка, или же хранила для празников и гостей, но все время вспоминаю булгаковскую "Белую Гвардию":
Николка из кухни тащит самовар, и тот поет зловеще и плюется. На столе чашки с нежными цветами снаружи и золотые внутри, особенные, в виде фигурных колоннок. При матери, Анне Владимировне, это был праздничный сервиз в семействе, а теперь у детей пошел на каждый день.
А вот это самая старая кружечка в коллекции, чашка бабушкиной мамы. Наверное, ее нужно убрать на полку подальше и не дышать, а я, чудовище, в нее сметану накладываю для блинов, да соус к пельмешкам замешиваю. Я долго старалась ее отмыть, но уже не получается. Возможно, осилила бы посудомоечная машина, но рискнула бы я, будь у меня сей девайс, вручить ей на растерзание старую чашку? Нет ))


И из тех же времен - советских, бабушкиных - эмалированная кружка. Настоящая, о керамической копии я мечтаю, но пока не встретила. Варю какао прямо в ней,  когда взгрустнется, грею молоко с медом и маслом, если кашляю. Пью из нее же, стараясь не обжечься, держу прихватками, и пью осторожненько. Когда маленькая Аленка оставалась у бабушки, ей варили какао в эмалированной кружке, но все-таки, бабушка переливала готовый напиток в фарфоровую чашку. Взрослая Елена не пачкает посуду зазря )))


Я очень редко на самом деле покупаю посуду, и почти никогда не привожу из поездок, но однажды не устояла и притараканила из Владимира.


По первости я пила из нее кофе несколько раз, но потом что-то пошло не так, хотя держать в руке вроде удобно. А вот пить уже нет, неудобно, использую в качестве вазочки для бархоток.

Кружка-приколюшка, элемент неожиданности. Покупала в магазине необычных подарков. Веселились в поезде, наблюдаю о_О попутчиков.


Это довольно удобная термокружка с крышкой, тепло держит средне, но какая-то она... приятная. Из явных минусов - пластиковый наружный слой с разнообразным рельефом, мыть немного муторно, если вдруг зальешь. Еще одна термокружка живет на работе, для заваривания ромашки, а в остальном - не мой формат, пользуюсь редко, для домашнего использования и поездок мне удобнее термос.


А это основной комплект для чая-кофе-какао.
Куплен давно, и романтишно, когда я уже начинала встречаться с мужем, но планов матримониальных еще не имела )) Кружки для кампутерщиков: одна для линуксоида, вторая для виндузятника ))


Мы с Валли благодарим вас за внимание, и надеемся, что вы провели несколько приятных минут. Напоследок коллаж для галереи:


Update: на работе две розовые кружки, одна с цветами, второй больше 10 лет. Историй нет. Как говорится, ничего личного, just business.

39 комментариев:

  1. Лена, ай, молодес! Сказано-сделано! Хороший пост, зачиталась.Я тоже сначала опупела. думаю при чем тут объективы? неужто креативная девушка и их приспособила?:)))
    бабушкины кружечки-даа, раритет! Из Владимира тоже очень понравилась, но, наверное, и правда. как вазочка лучше;)
    Спасибо вам с Валли за чудесную фотосессию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первая и единственная кружка с приколом, больше пока ничего так не впечатлило, чтобы купить. Но я всё-таки пользователь, это и по ретро-чашке понятно. Может, и неправильно ))

      Удалить
    2. не-а, как раз правильно! Посуда живет, когда ей пользуются;))) Так что я не согласна с язвительностью Булгакова в этом вопросе;)))

      Удалить
    3. Вот и у меня примерно такие ощущения. Но и сомнения тоже есть ))

      Удалить
  2. Лена, было очень интересно узнать про твои чашечки! Так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще мне интересно посмотреть , что ещё напишут, всё-таки чашка это довольно интимно ))

      Удалить
  3. Лена, как интересно! :) С удовольствием угостилась у Вас чаем :) Мне больше всего понравилась чашка мамы Вашей бабушки, крохотное чудо! обожаю такие чашки, хотя у самой подобных, наверное, и нет. я бы тоже на дальнюю полку под замок не ставила. Вещи, особенно такие, впитавшие в себя многолетние семейные чаепития, подслушивавшие не одну историю, тайну на кухне, должны жить полной жизнью :) т.е. использоваться!
    обязательно поучаствую во флешмобе тоже, кружки это любовь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прабабушкина чашка вполне серьезная штука по об'ем на самом деле. Очень здоровско сказано про многолетние чаепития, истории.. спасибо! И мне можно и нужно тыкать ))

      Удалить
    2. Леночка, с удовольствием! Ну я когда про сметану читала, была мысль, что чашечка-то не малютка, но смотрится она так изящно на фотке! Очень душевная!

      Удалить
  4. Лена, кружка-объектив - вот это замануха!
    Про остальное прочитала с удовольствием, особливо про твои горячие отношения с эмалированной кружкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне самой было интересно провести ревизию, а когда провела - оказалось, что с вещами, которые использовала каждый день, которые воспринимала, как самые незамысловатые, связано столько жизни, столько историй и воспоминаний. Я точно пойду когда всем, кто поучаствует в галерее, и не уверена, что найду слова для комментариев ))

      Удалить
    2. воооот, хитромудрая Таня в этот момент вздохнула и поставила себе галочку;))) Т.е. затевая этот проект, я как раз и подумала, что перебирая вроде бы обыденные вещи, мы заново сможем пережить некоторые эмоции. А быть может, на что-то взглянем по-новому;))) Ура!

      Удалить
  5. Какие разнообразные кружки - от нежно-цветочных старинных до прикольных современных! Каждая под своё настроение и мероприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо )) Я сама удивилась, откуда взялось столько ))

      Удалить
  6. Чёт я сегодня не в меру сентиментальна... даже слезу пустила читаючи.
    Тоже обожаю чашки-кружки! Муж утащил эмалированную для своих нужд в мастерскую, пользуюсь сотейником вместо неё, страдаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже. Оказалось, столько всего связано с такими банальными вещами. Ведь пользуюсь ежедневно, не задумываясь...
      /*Да-да, из сотейника отхлебывать неудобно ))) /*

      Удалить
  7. Добрый вечер.Почитала с удовольствием.Простые вещи, а сколько воспоминаний и событий за ними. Спасибо за истории.

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, привет-привет! )))
    Вчера, пока сидела в очереди в одно место, с удовольствием прочитала твой пост про кружки. Сначала, когда увидела первое фото и название темы, вообще не могла понять при чём тут фото объективы. Даже предположить не могла, что ЭТО может быть кружкой. Прикольно, конечно.
    Спасибо тебе за твой рассказ. Так трогательно...
    Прабабушкина чашка такая, такая... И "старый" цвет ей только в лицу.
    Эмалированная кружка родом из детства. Давно не видела таких в реале. У меня точно дома нет, а у родителей, наверное, тоже где-то запрятана в кладовке. Хотя у меня стоит на лоджии бидончик, белый эмалированный из того времени. Я с ним в детстве за молоком и квасом ходила. Давно это было.
    Твои банки-кружки для айс напитков очень оригинальные и стильные!
    И как хорошо, что с каждой кружкой связана своя история.
    Проект интересный, я вряд ли приму участие, но тоже по инерции стала рассматривать свои чашки. Почему-то улыбка озарила моё лицо и на душе стало так приятно... Потому что у меня тоже с моими чашками/кружками связаны свои воспоминания.
    Ещё хотела сказать, что я для себя поняла, что я не люблю тёмные поверхности внутри чашки. Я не вижу тогда цвет чая или кофе. А для меня цвет - это настроение и ощущение, положительные эмоции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про темные "внутренности" да, тысячу раз. Из последней пары пить нормально, но то, что было темнее- не прижилось. Эмалированных видела много в Ашане, но либо с рисунком, либо цвет не тот.. моя не чисто-белая, а будто молочная, если с канвой сравнить )) а ещё были миски эмалированные, как тарелочки )) быт изменился.

      Удалить
    2. Жёлтую эмалированную миску из советского времени я с успехом использую в деревне, когда на плите разогреваю себе тарелку супа или щей. И, прямо, ем из неё, жадно кусая ароматный ржаной хлеб. И так мне вкусно! Так вкусно! )))

      Удалить
    3. Я и дома так грею, порционно )) на одно лицо очень удобно.

      Удалить
  9. А у нас есть два таких Валли))) и даже одна Ева)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еву не видела, а вот этот помоечный робот просто восторг! Будто он реально грязный, старый, замызганный ))
      Надо поискать. Да и пересмотреть тоже можно.

      Удалить
    2. Димка у меня очень любил этот мультик. Он ведь и не детский мультик по сути, а целая философская притча)).

      Удалить
  10. Очень понравились банко-кружки. Я их уже встречала, но они почему то были без этих милых крышек, крышки рулят.)))
    Люблю раритетную посуду, но в наш дом ей нельзя, дети/собаки/муж/я точно расколошматим.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть еще с крышками без дырочек, и поначалу я именно такие и смотрела. а теперь не понимаю, зачем, ведь в трубочках самый смак! ))
      Мы редко бьем посуду, а вы - на счастье, значит ))

      Удалить
  11. Самая старая чашечка больше всего понравилась!!!Может потому,что она с таким почтенным возрастом,а выглядит замечательно!
    Недавно тоже прикупили стеклянные кружки с трубочками,пока не обновили,хотим их в поездки брать,в дороге из них пить,чтоб не проливалось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В самую старую чашечку кипяток я уже не лью, к сожалению (( Годы..
      Я тоже присматривала для поездок, но в итоге, "стационарные" получились

      Удалить
  12. Бабушкины кружки! Даже дыхание затаила читая о них.
    Приятного чае-кофе-глинтвейно-пития Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! на самом деле, очень интересный флешмоб получается.

      Удалить
  13. Елена,интересно было почитать, все кружки с исорией, а самая, самая это конечно же бабушкина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительно, она всем нравится.. я начинаю на нее смотреть другими, не пользовательскими глазами ))

      Удалить
  14. Лена,бабушкина чашка понравилась.Помню из детства такую форму чашек,,рисунок другой ,,но тоже букетики.Эмалированная кружка тоже есть,,для всякого разного...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))
      Сейчас, среди разнообразия форм и узоров я как-то редко встречаю что-то, надолго западающее в душу. Но и вкусы (в целом) изменились.

      Удалить
  15. Чашки бабушек и прабабушек вызывают особый трепет в душе, и, как видно, не только в моей. Счастливые семьи, в которых живут эти памятные вещицы. Понравился и ваш основной комплект- очень уж люблю это цветовое сочетание.И вообще, с удовольствием прочитала,Елена, все твои истории, так непринужденно и с юмором. Спасибо за приятные минуты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо )) Это замечательный флешмоб на самом деле, с огромным удовольствием читаю комментарии участников, нашла интересные блоги.

      Удалить
  16. Елена, не возможно не восторгаться сохранившимися чашечками вашей бабушки и прабабушки. Люди уходят, а некоторые вещи их переживают. Порой так грустно и в тоже же время тепло, что есть те вещи , которые держали в руках наши родные и дорогие нам люди.

    ОтветитьУдалить