вторник, 2 октября 2012 г.

Москва-1

Поездка в столицу нашей великой и могучей была для меня чистой воды авантюрой. Нет, мысли поглазеть на куранты и коней на фасаде Большого театра, бродили в голове давно, но каждый раз что-то вклинивалось и мысли там и помирали. Хотя, вернее, засыпали, потому что я все-таки их разбудила, пнула себя под мягкое место и съездила. И не пожалела. Было весело и интересно, и полезно для общего тонуса организьмы в целом. Основным пунктом программы было посещение выставки "Формула Рукоделия", которая проводится в Сокольниках осенью и весной, поэтому мой график был построен так, чтобы попасть туда утром и все-все рассмотреть. Были также запланированы музеи и прочая культурная программа.
Для тех, кому неинтересно читать опусы недалекой провинциалки - ссылка на фотоотчет о посещении ФР, остальных приглашаю под кат.

Рассказ хочется начать не с Москвы непосредственно, а с самого начала, т.е. с поезда. Итак, ночером пятницы я сижу в поезде Н.Новгород-Москва и не верю ни одному своему органу чувств, кажется, что это просто сон, настолько все нереалистично и выходит за рамки моего привычного уклада (слово-то какое патриархальное)). Ночь в поезде не способствует крепкому сну, но утром я себя ощущаю вполне бодро.
Суббота, Ярославский вокзал, минералка, кофе. Вот тут-то я проснулась - ох, как же холодно, скорей в метро. В московском метро, я оказалась впервые (да и вообще, что там в метро - я в самой Москве-то до этого ни разу не была!), но оно сразу мне показалось логичным и удобным. И быстрым, как я потом убедилась. Ориентирование в метро, пересадки с ветки на ветку - ничто не представляло для меня проблемы, главное знать конечную станцию, а чукча умный, он все нужные станции в последние секунды перед выходом из дома на листочек переписал, скомкал и в рюкзачок затолкал :) Для тех, кто желает повторить мою глупость, пишу станции, и как заходить на цель выходить на объект.
Что делать придурку новичку в Москве в 6-30 утра? Ехать на Красную площадь, без вариантов. Часы работы - круглосуточно, ст.м. Охотный ряд / Театральная / Пл.Революции. Со станции "Охотный ряд", идем в сторону пл Манежной по указателям и выходим к красивому красному зданию. Это Исторический музей. Перед ним мужик на коне памятник Жукову, за ним Москва цель. Можно гулять.

Пока я гуляла по Красной площади, рассвело окончательно, а времени до выставки было еще вагон, и я отправилась гулять. Без цели, просто куда ноги приведут. А ноги привели меня к Большому театру
а потом и на бульварное кольцо :) На бульварах красиво (не везде, конечно, я ж не знала, куда иду-то) и запах осени. Холодно и листья, листья. Как в детстве, когда идешь с бабушкой по парку и загребаешь листья ботинками и огребаешь от бабушки собираешь их в букетики. Присев на минуту скамейку, чтобы передохнуть, и просматривая превью на экране фотоаппарата, ощутила нечто вроде щелчка по лбу. Живо схватила рюкзак и потопала обратно на Красную площадь (хотя в Сокольники планировала не с "Охотного ряда" уезжать, но нада ж убедицца), чтобы проверить одну мысль. Пока посмотрите на коней на фото выше. Запомнили? А теперь рассказываю и показываю мысль.

Итак, я вернулась к Историческому музею. Ранним утром, гуляя рядом с ним и подземным ТЦ "Охотный ряд", я обратила внимание на ряд фонтанов (в сумерках они не работали и были  слабо освещены, поэтому я там не задержалась, посмотрела на парочку и пошла дальше, хотя и сделала пару фото "чтобы было"), а теперь стало светло и я все-все разглядела, показываю и вам.
Если идти от Исторического музея вдоль ТЦ, то вы не пройдете мимо группы фонтанов, точнее, водоемчиков, устроенных каскадом. Во главе всего этого благолепия, тобишь в самом верхнем каскаде/водоеме лежит русалка (фото нет). А что? Красивый русский персонаж, описанный в уйме сказок, сказов, преданий. Далее, спускаясь вниз, вслед за течением воды, мы видим старика с золотой рыбкой (на фото слева)

Что ж, Александр Сергеевич наше все. И вот такую птичку. Тоже легенда русского фольклора.
Продвигаясь далее от русалки, мы встречаем вот такую живописную группу животных:
Согласитесь, национальный колорит имеется :)
Далее печальная дева под кустом, я решила, что это Аленушка, оплакивающая Иванушку

А теперь фото того, что выбивается из жанра русских сказок - сказки немецкие!?! Очевидно, это "Гадкий утенок" и "Братья-лебеди" (на точность названий не претендую, но вы поняли, да?)
Не, Андерсон, конечно, тоже свой человек, хоть и немец, но как-то странно, ведь дальше уже снова наш Иван-царевич со своей квакушкой, лиса с журавлем...
Ну а чтобы окончательно добить эскурсанта, завершает сие чудо четверка бешеных взмыленных коней. Скаааазочно, чо.

 ээээ, а где логика, где сказки, змей-горыныч, баба-яга в конце концов. Хорошо, что без всадника апокалипсиса. Каков, как говорится месадж? Типа, хватит сказок, помни о страшном суде. Или просто две четверки коней - это даже для Большого перебор, здесь приткнем, чо добро зазря простаивает?
Вы знаете, как нужно трактовать сию архитектурно-скульптурную композицию? Просветите недалекую, а то так и буду думать, что у кого-то изощренное понятие о сказочных персонажах.

Вот так как-то. Хорошо сделала, что вернулась, а то так и думала бы, померещилось или нет, ведь гуляя там в полутьме я плохо рассмотрела скульптуры, шла со стороны коней, а первые группы композиции не видела вовсе. Хотя теперь думаю, что курил имел в виду автор сей компиляции. Ну да и ладно, мне пора в Сокольники, на выставку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий