вторник, 31 января 2017 г.

Изба-красильня

В выходные снова красила канву, сразу под два мини-проекта: один кусочек акрилом, второй чем попало )) Было весело в процессе и результат удовлетворил.
Как окрасить канву акрилом - купить любые, не обязательно для батика, краски по ткани. У меня Декола для росписи, которая требует закрепления утюгом, я ей и горошки уже рисовала, и разводы делала. Смешивала, разводила водой. По сухой ткани и по влажной - окрашивание всегда удается и результат я могу предсказать довольно точно, хотя руки не слишком прямые.
Как окрасить канву экологично натуральными красителями (скорее, затонировать)- по-моему, это бесконечный эксперимент, особенно, если не вникать в умные технологии. А акрил - он всегда работает. Короче, я за прогресс, но приключений хотелось больше. Поэтому кофе и паприка.



И кууууча фоток под катом ))
Для себя я вывела правило - перед окрашиванием канву нужно постирать в горячей воде с мылом, но стараться не комкать, потому что заломы могут остаться даже после глажения. Если не стирать, а ткань лежала в сложенном виде, можно получить огрехи окрашивания в месте сгиба (( Нитки, желающие избежать надругательств, я не удаляю, так и малюю с бахромой на срезах.
Эпизод первый - ткань постирана, отжата (для заломчиков), слегка проутюжена и обильно смочена, прямо до хлюп-хлюпов. Желтая краска разведена водой - вперед! Это мой самый любимый момент - когда только-только начала орудовать кисточкой - поэтому я его стараюсь всегда задокументировать, и в блог, в блог!



За окном -20 и такое солнышко... Роскошный цвет! Сейчас ткань влажная, в сухом виде будет посветлее, но тоже достаточно ярко. Кстати, когда крашу канву "по сырому", она не становится более жесткой и резиноподобной, потребительские свойства не страдают ))



Эпизод второй - покрасить канву кофе и паприкой. Красила не по сырому, а по чуть влажному материалу. Размешала столовую ложку растворимого кофе в двух столовых ложках кипятка - и брык с копыт! К этому напитку мужской род неприменим, однозначно. Это пойло воняяяет ))
Выкрасила, роскошный цвет, да? Но этот вариант нестойкий, много красителя смоется...



Насыпала паприки, чтобы были пятна. Это мой второй и удачный опыт с натуркрасителями: в первый раз покупала паприку в магазине, она была более красная, но следов почти не оставляла.



Решила накидать чаинок, на макро, кстати, уже видно, что паприка начала "отдавать краску". Мораль на будущее - специи следует сыпать аккуратнее, равномернее, чай, не суп солю.



Мне не хотелось вываривать ткань и я решила - будь, что будет. Накрыла пленкой и несколько раз погрела феном.



Жуткие, жуткие нитки, как мохнатые лапки. Удалю после стирки.
Общий вид с табурета )) Придумала хак с белой подложкой, мне так удобнее и процесс оценивать и результат представлять. Все, теперь только ждать и гадать, что же получится...



Через несколько часов кусочек, окрашенный акрилом, подсох и я досушила его окончательно утюгом через лист бумаги. Краска, нанесенная на канву таким способом никогда не пачкает мне утюг, но досушивать без бумаги я не рискую )) Сухая канва *точно* не окрашивает!
Канва, окрашенная натуральными красителями, потеряла этих самых красителей куда больше )) Полоскала в воде, в уксусе, снова в воде, сушила утюгом через бумагу и испачкала его! Пришлось снова устраивать водные процедуры, хотя в первый заход вода уже чистая была



Вот что мне нравится в моем способе окрашивания кистью на горизонтальной поверхности, так это наличие у пациента лица и изнанки )) Лицо ярче. Это дает еще небольшой запасик на ошибку ))



На кофейном не так заметно, но все же. Собственно, из этих соображений я и не стала варить свое зелье. Ну, и лень, конечно, не скрою!



Мумуки выбора, мое любимое







не-а!


Желтый. Тот самый случай, когда подлецу все к лицу.







Все, определилась!







Еще я пробовала красить канву в несколько цветов с (типа) переходами, но ввиду отсутствия у меня здравого смысла и вкуса, такую фигню получила )) Правда, что-то (возможно, тараканы) удерживает меня от применения того кусочка в дело, мол, пожалей народ, *этим* можно вылет глаз через нос спровоцировать. Но обычно придурь побеждает, ждем-с. Кстати, ниче так ниточки для желтого фона, зубы дергаются, да? ))

10 комментариев:

  1. Экспериментируй! Твори! Радуйся! Настрой всегда передается, даже через экран! Поэтому - в путь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ужа начала на кофейном кусочке вышивать, он даже нормально пахнет теперь ))

      Удалить
  2. Химичишь, Лен? Интересненько... Мне особенно экземпляр с запятнанной репутацией покоя не дает ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже натурально-подперченное в действии хочется увидеть!

    Лена, прочитала с удовольствием, ну чем не детектив с элементами лени?! Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала, что создатели кукол-тильд так красят ткани для лиц и ручек-ножек. Кофе-чаем. Вот это верх мастерства, у меня всегда неравномерно окрашивается, даже если методом полного погружения варить.
      Я натуральном вышиваю уже...

      Удалить
  4. Здорово! Необычно!!! Результат очень жизнерадостный получился и сам процесс увлекательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, процесс окрашивания натуральными красителями типа кофе всегда преподносит сюрпризы. Элемент неожиданности. А красить акрилом люблю, потому что просто и всегда получается ))
      В этот раз два в одном ))

      Удалить
  5. Интересно было почитать))) Живо написано))) Акрилом никогда не красила, хотя для одного проекта очень нужно. Купила давным-давно (лет 8 назад) бисерный набор Пионы в вазе. Собралась недавно все-таки его вышить, но что-то меня основа засмущала. Полезла в интернет и увидела, что производитель теперь этот набор выпускает на авторской канве. Все она такая с разводами и букет на этом фоне смотрится просто шикарно. Теперь хочу такую основу)))))) Но художник из меня от слова худо))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из меня художник тоже так себе, но что попроще стало получаться после тренировок. Я даже в себя поверила, что не все со мной печально ))

      Удалить