среда, 18 июля 2018 г.

Летопись-2018: здесь не одно воспоминанье.

Сейчас бы валяться в шезлонге с книжкой, смотреть на теплое море, пить холодное вино и радоваться, что потеет бокал, а не ты...

О-о-о, прямо в первых же строках поделюсь радостью! Мне приехала книга про мороженое, и что характерно, первое случайное открытие (люблю так баловаться с подобным переплетом: пролистнуть и посмотреть, где раскроется свободнее) на странице с вином. Это знак, да. Так здорово, что успела получить и полистать до отъезда. Лена, спасибо за открытку и такую интересную книжку!


Новая тема Летописи - детские воспоминания, связанные с летом. Хм... Когда я была маленькой, я не любила лето, жару. Мне всегда хотелось сныкаться где-нибудь в прохладном месте, а меня волокли по солнцепеку туда, куда по разумению взрослых надо было пойти. Теперь я поменяла свое мнение и отношение к жаре, но стараюсь никого и никуда не волочить, если мне приспичило переться по пеклу. Впрочем, такое случается редко, а уж убедить старшее поколение, что и им нефиг делать под зенитным июльским солнцем на грядках, я не могу. Полагаю, мне подходит идея сиесты на 146%.

Еще у меня были странные отношения с мороженым: я его очень любила, но оптимальная доза была 50гр. И если из креманки в кафе, то с сиропом, а не шоколадом. Сейчас я подбираюсь к 100гр, но чуть меньше - лучше. Если бы не книжка, так и не вспомнила бы.

Сейчас я перебираю в памяти свои летние воспоминания - чем бы поделиться? Как мы сплели огромную сеть, не венок, а сеть из одуванчиков и разложили ее прямо на асфальте перед подъездом, а проходящим мимо взрослым кричали не наступать? Не рассказывать же, как дети все летние дни, с утра до ночи носились по улице, с великами, мячами, самодельными луками и стрелами )))

Может, рассказать, как мы с дедом в половине четвертого утра выходили на рыбалку на Гребной канал /*Канал тогда еще не был таким болотом, как в годы моего студенчества. Хотя мы и тогда купались в нем после экзаменов, смывая прущие из ушей интегралы? Сейчас я не полезу туда, даже если.. Если бить меня интегралом по голове? Нет, не могу вообразить такое "если"*/ С молочным бидоном на рыбалку сходили, как нас бабушка не убила, я не представляю!

На лето все мои дворовые товарищи разъезжались по лагерям, деревням, дачам. У меня вариантов не было, и я торчала в городе (и не страдала от недобора "свежего воздуха"!), зато целый месяц мы с родителями проводили в Сочи. Мне разрешали купаться в воде любой температуры, мне завидовали все дети на пляже! Повзрослев, я съездила в Сочи и нашла тот дом двадцать лет спустя: та же узкая кривая улочка, ежевика на заборах, сладкий ягодный дух, жар от раскаленного асфальта... и дом, прятавшийся в тени больших деревьев, закрыт на замок и окружен бетоном. Жизнь меняется. Я дошла до моря, и дорога, в детские годы казавшаяся мне такой длинной, заняла минут 10-15. Я тоже изменилась ))

Летом я остро чувствую, как все меняется. Наверное так же остро, как вечерние запахи летнего города. И это настраивает меня на лирику, и я жалею, что так себе поэт владею словом. Возвращаясь домой поздно вечером, прохожу мимо ухоженных и не очень палисадников, под цветущими липами, вдоль ряда елочек и можжевельников, мимо душистой свежескошенной лужайки в окружении дикого винограда, мимо зарослей крапивы в мой рост (центр города-миллионника, все дела), и все эти запахи смешиваются с запахом с хлебозавода (запах вкусный, хлеб кошмарный), и мысли о бегущем времени приходят сами по себе. Не прогоняю )) Но вспоминая, как мы раньше умудрялись назначать свидания, чувствую себя немножко птеродактилем.

10 комментариев:

  1. Интересная книга, сразу мороженого захотелось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга отличная! Буду пробовать в августе, когда вернусь домой )) лишь бы лето не закончилось ))

      Удалить
  2. Лена, тебя читать - не перечитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Создаю информационный шум (зачеркнуто) контент ))

      Удалить
  3. Лена, все воспоминания прекрасны. Надо же- целая сеть из одуванчиков!!! И месяц на море.. Наверное, это была мечта всех советских детей. Я вот впервые на море попала только окончив универ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я воспринимала это как факт )) есть и есть, замечательно.
      А вот повзрослела, и так бы радовалась месяцу на море ))

      Удалить
  4. Да ты поэт тот ещё! И не возражай! Зачиталась я, расчувствовалась)

    ОтветитьУдалить
  5. Как быстро книжка долетела! Поздравляю ещё раз - с тебя теперь лакомство, хехе)) А я вот вечно очень-очень хочу мороженовое, а потом разочаровываюсь, как правило, изрядно в процессе поглощения - и жирное оно, и шоколад "пластиковый", и вообще бяка... вот сейчас снова захотелось))
    Лена, какой текст! Зачиталась и хочу так же. Лето в твоём описании гораздо лучше, чем оно есть на самом деле, ей-богу!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня с мороженкой та же самая проблема. А эскимо я вообще никогда не любила. Сейчас чуток приду в себя, буду изучать и готовить. Наверное, с винного и начну, не зря же книжка там открылась )) В поездке подсела на замороженные йогурты, теперь спать спокойно не смогу, надо извернуться, но сделать ))

      Удалить